Вече

Межрегиональная Общественная Организация

Главная

На форум

Об организации

Акции


Текущее время: Сб, 27 апр 2024, 18:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Прозрение Зимбабвийца...
СообщениеДобавлено: Ср, 10 ноя 2010, 11:13 
Не в сети
Член МОО "ВЕЧЕ"

Зарегистрирован: Ср, 05 авг 2009, 17:42
Сообщения: 2156
Очень знаменательный текст, написанный чёрным зимбабвийцем...

Ничего выдающегося в Зимбабве никогда не появлялось
Zimbabwe never invented anything of note
Терри Чинхакве

Я понимаю раздражение и обиду Клаппартона Маванги, поскольку я, с его точки зрения, совершил смертный грех – бессовестно и тенденциозно поносил нашу страну. Я никоим образом не пытался показать, что негры менее умны, чем другие расы. В стране живут миллионы очень, очень умных зимбабвийцев – только вот политическая обстановка не располагает к творческим поискам и, к сожалению, перемен я пока не вижу.
Есть три подхода к любым дебатам, в том числе и политическим: человек предоставляет случившиеся факты; человек высказывает свое личное мнение (о том что может произойти или не может) и человек просто выдумывает или фабрикует историю. Что касается моего ответа Юпитеру Панангве, то он строится на моем личном опыте и на исследованиях и изысканиях.
Повторю еще раз то, что я говорил и тогда: когда сюда пришли колонисты, Африка вовсе НЕ БЫЛА на пороге технологического прорыва. Зимбабве – бывшая Родезия – это на 90% творение британцев. Для африканских националистов и для тех кто в каких-то своих личных целях пытается мазать колонистов только черной краской, такая мысль (естественно) абсолютно неприемлема. В Зимбабве, как и в остальных странах Третьего мира, никогда ничего своего мало-мальски значимого не появлялось. Мы – как и остальные страны Третьего мира – потребители, а не производители; идеи, социальные институты, товары – мы все это импортируем, а не экспортируем. Это факт, с ним ничего не поделать.
Моих оппонентов донельзя раздражает то, что я прямолинеен и называю вещи своими именами, а именно: не будь колониализма – не было бы и Зимбабве. Доказательств этому – тьма. Будущим поколениям неплохо бы это усвоить. Какого чорта мы пытаемся вешать всем лапшу на уши и твердим как заведенные, что Африка являлась самым технологически развитым континентом, а негодяйский колониализм коварно затормозил технический прогресс? У нас ведь всегда под рукой есть какой-нибудь козел отпущения, которого надо спешно обвинить в наших неудачах, не так ли? После 30(!) лет правления черного большинства мы все еще продолжаем винить колониализм во всех наших бедах. Когда развитые страны нам пытаются помочь – мы немедленно кричим, что нам не нужна их помощь и мы сами с усами; когда они прекращают свою помощь – мы тут же их обвиняем во вредительстве.
Мы притворяемся, что живем в благородной нищете. И первое, что нам нельзя делать – это приукрашивать свою историю, хотя бы потому, что мы испытываем чудовищный комплекс неполноценности.
Нам очень повезло, потому что белые переселенцы пришли сюда и сделали за нас всю грязную и неблагодарную работу – которую мы не смогли бы сделать сами ни при каких условиях, да. Именно они построили дороги, железные дороги, города, плотины, фермы, дома и всю инфраструктуру. Если кто-то хочет сравнения – то милости просим в Западную Африку, полюбоваться на примитивные трущобы, в которых они живут. Когда-то мы называли ее не West Africa, а Worst Africa – теперь сами скатываемся на этот уровень.
Я всегда был настроен скептически и старался не принимать с ходу все на веру. И никогда не писал о чем-то, если в этом не был уверен. Если говорить о моих соотечественниках-зимбабвийцах, то я уже давно приметил, что у них есть интереснейшая черта: они постоянно заявляют, что всегда знают всё обо всем, ну просто эксперты в любой области, куда ни ткни – но они никогда не говорят: я знаю не так много, поэтому я хочу учиться и узнать больше. Возможно, что я не слишком патриотичен. Я хочу быть патриотом – при условии, что мне будет хотя бы что-то сказать о том, кто нами правит, и как нами правят. Я не могу ничего хорошего сказать о том месте, где я родился. До колониализма мы были никем – и стали никем после его ухода. Нас заваливали иностранной помощью, начиная с 1980 года – и мы продолжаем рассчитывать на нее. Колонисты пытались спасти нас от себя самих. На 99% наши жизни скроены по английскому образцу.
Мое имя – британское. Ваше – также. Имя президента – британское, то же самое относится и к именам премьера и депутатов, и даже главного редактора этой газеты. Мы говорим по-английски. Мы пишем по-английски. Разве что наша кожа не английская – да еще духи наших предков. В старые времена, я так напоминаю, подавляющее большинство товаров было маркировано «Сделано в Великобритании».
Работа Шейха Анта Диопа «Начала африканской цивилизации» - это попытка склеить египетскую и африканскую цивилизации с помощью доказательств, что египтяне это те же самые черные африканцы. Или же он пытается доказать, что все черные африканцы – это те же египтяне? Никто не спорит, что Египет внес свой вклад в развитие цивилизации, хотя бы в части математики, отчасти на которой была построена позже современная математическая наука – но только вот египтяне не относили (и не относят) себя к африканцам. Они-то как раз считают себя ближневосточными арабами, проживающими в Африке. А математика древних египтян отчего-то не распространилась вниз, далее на юг в Африку – вместо этого во все концы Африки ее принесли белые европейцы-колонисты.
В конце 1970-х годов я жил в Австрии и учился вместе с арабами из Марокко, Судана и Ливии. Они не считали себя африканцами. Хуже всех были марокканцы – они считали себя потомками испанцев. Зимбабве, кстати, куда плотнее общалась с Великобританией, чем с Египтом. И между прочим, Египет, куда более развитая страна, чем Зимбабве.
То, что пытается сделать Диоп, называется «притянуть за уши». Индейцы с Амазонки, живущие в непроходимых бразильских джунглях и не имеющие контакта с внешним миром, застрявшие в своем времени, страстно пытаются пристегнуть себя к цивилизации инков – только по той причине, что и те и другие находились (находятся) на одном континенте. До прихода колониализма ни единая живая душа в Южной Родезии не имела понятия о том, что Египет вообще существует! Так что я бы посоветовал поменьше увлекаться чтивом от Диопа и компании.
Не будь колониализма – вы бы ни читать, ни писать не умели! Возможно, вы бы и не родились – поскольку ваши предки, скорее всего, умерли от неизлечимой (тогда) болезни.
Тот факт, что в стране есть археологический комплекс Великое Зимбабве, ни о чем не говорит вообще. Это всего лишь одна постройка – и никто до сих пор не может уверенно утверждать, кто именно ее возвел. Археологи там находили предметы не только африканского происхождения, но также китайского и персидского. Великое Зимбабве окутано тайной, и никаких выводов из существования этого памятника мы делать не можем. Там вопросов больше, чем ответов.
Например, что случилось с теми, кто построил Зимбабве? Никто ведь более не копировал эту архитектуру, не пытался ее унаследовать – и цивилизации она ничего особо не дала, тем более, современной. Все равно что утверждать, что Зимбабве внесла значительный вклад в развитие космических исследований и технологий на основании того, что зимбабвиец Артур Мутамбара когда-то работал в лаборатории НАСА.
Я не понимаю, как можно увязывать наших предков, библию, миссионеров, идолов (примитивных идолов) и инновации. Не надо валить в одну кучу современную науку и духов предков – как это случилось, например, с министрами Дидимусом Мутасой и Сидни Секерамаи, когда они поверили мошеннической схеме Ротины Мавунги, уверявшего, что в скалах Чинойи есть залежи очищенного дизтоплива, которые хранят духи предков.
Когда я был маленьким, то как и все смотрел фильмы про американских ковбоев и краснокожих индейцев. Краснокожие изничтожались ровно по тому же сценарию, что и наши предки. Только индейцы так и не смогли от этого оправиться, а мы смогли. Белые поселенцы в Африке были такими же охотниками за удачей, что и в Америке. Наши предки им покорились – потому что у них было более современное вооружение. Точно так же, как и в случае с индейцами. Вообще, неплохо бы вспомнить, что в старое время присвоение земель и собирание богатства достигалось только лишь силой и завоеванием.
И если бы индейцы в Америке смогли бы тогда победить – то вряд ли бы мы сейчас пользовались интернетом. Поскольку многофункциональный компьютер в Америке изобрели и построили именно белые переселенцы.
Мне говорят: «Единственное достижение колониализма – если они вообще за ним числятся – это сплошные страдания и поражения нас в правах».
Да без колониализма мы бы до сих пор существовали как те индейцы с Амазонки или жители Папуа–Новой Гвинеи, застрявшие в каменном веке! Не надо обвинять колониалистов в том, что они принесли неисчислимые страдания – уж во всяком случае, их преступления были не тяжелее, чем те, что матабелы совершали в отношении машона, а со страданиями простых людей в Матабелеленде в1980-х годах, погибших от рук 5-й Бригады, их и сравнивать не стоит.
Поражения и ущемления? Расскажите об этом поподробнее, где и когда именно и в чем вас ущемляли – все же ведь очень индивидуально, поскольку там, где одного ущемили в правах, с десятью другими этого не произошло. Сейчас в стране существует т.н. «Правительство национального единства» - но ущемлений и поражений при нем куда как больше, чем при режиме Смита.
Мне говорят: «Великий африканский дух предпринимательства, который определял жизнь африканца, который формировал караваны, доставлявшие на головах и плечах слоновую кость на побережье Индийского океана, чтобы оттуда вести обмен с китайскими, индийскими, арабскими и португальскими купцами, торговля между деревнями – все это было загублено на корню балканизацией территории и превращением ее в колонию и частную собственность колониалистов».
Первое, что я могу ответить – не надо позволять воображению брать верх над здравым смыслом. Описанная выше картина подозрительно смахивает не на предпринимательство, а на караваны рабов, направляемые рабовладельцами на невольничий рынок. Для начала, давайте попробуем представить себе причину, по которой кто-то взял и добровольно потащил на своей голове слоновую кость (ее средний вес 100 килограмм) от, скажем, Чинойи до Бейры. Притом, что завалить слона на побережье Мозамбика, в непосредственной близости от океана – куда как логичнее. Почему-то опускается, что слоновая кость с юга и востока Африки по качеству куда хуже, чем там что добывается в центре и на западе континента – и соответственно она менее привлекательна для покупателя.
И это называется духом предпринимательства – когда караван носильщиков на своих головах тащит скверного качества бивни за полтысячи километров к Индийскому океану? По мне, так это здорово напоминает старое доброе рабовладение.
Ну вот, скажем, сколько было мужчин в таком караване – типичном, среднем? Это были все мужчины из крааля, кто пошел в этом караване – или кто-то остался в деревне? Откуда они знали, что на востоке находится берег океана? Сколько до него идти? Откуда они знали, что там их уже будет ожидать торговый корабль? Какие товары они собирались получить в обмен на слоновую кость? А если бы они не нашли того, с кем можно обменяться – что тогда? Куда девать слоновую кость? И если все мужчины из деревни ушли на меновую торговлю – кто за семьями смотрел и кормил? Как их семьи могли выживать, если все мужчины ушли? Я могу и далее продолжать этот список, но боюсь, что в конце концов мы придем к тому, что этих постоянных мифических караванов не существовало.
По поводу «балканизации территории и превращения ее в колонию и частную собственность колониалистов» - я не понял, так это было хорошо или плохо?
Наличие реки в пределах досягаемости не означает автоматическое появление ирригации в этой деревне. Реки у нас расположены в долинах – и чтобы провести воду вверх, к поселениям, необходимо для начала оборудование для орошения, а во-вторых, это оборудование надо купить. Вручную устроить ирригационную систему не получится.
Одна из важнейших и самых необходимых вещей, что принесли в нашу жизнь колонисты – деньги, заменившие систему натурального обмена. Да-да, деньги и система их обращения – это тоже все благодаря белым. До прихода колонистов в Зимбабве не было денег в их нынешнем понимании. Теперь, вместо того, чтобы тащить на рынок воз чего-либо, а обратно – такой же воз, если не больше, люди могли с собой носить практически невесомую валюту и покупать на нее все необходимое.
Я напоминаю, что пахотного земледелия до колониализма не существовало. Я бы очень хотел услышать откуда наши предков появились тяжелые металлические плуги, которыми пахали с помощью быков? Или хотя бы мотыги? А если есть плуг – то должна быть и упряжь? Она-то откуда появилась? Не говоря уж об удобрениях.
Мне говорят: «Никто не желает вспоминать тот факт, что в начала XX века африканцы полностью превосходили европейцев в сфере сельскохозяйственного производства, получая большие и лучшие урожаи – до тех пор пока правительство не внедрило несправедливую систему, основанную на расовом принципе и дающую преимущества белым фермерам».
Могу заверить – ничего подобного не было.
Превосходили на чем? На каком оборудовании? С чего они добивались больших и лучших урожаев? Как только первые поселенцы закончили резать аборигенов, они немедленно устроили великое выселение – в свою пользу. Начало XX века для аборигенов ознаменовалось как раз довольно-таки болезненным переселением племен. Поселенцы брали себе хорошие участки земли – не в последнюю очередь потому, что полагали местных неумехами, портящими нормальную землю. Примерно в это же время они начали создавать заповедники и заказники – что также повлекло за собой выселение местных с земель. И этот процесс продолжался не один год.
Мой дед мог говорить на исиндебеле – я помню, что когда я был мальчишкой, то очень этому факту удивлялся. Много позже, мы узнали, что когда он был ребенком, его вместе с кузеном похитили матабелы (родителей при этом убили), пригнали его в Матабелеленд и назначили пастушком. Причем он должен был пасти скот, который матабелы угнали из его же крааля. Спасли его из рабства британские колонизаторы.
После освобождения он устроился на строительство железной дороги «Булавайо – Солсбери» - по которой позже везли скот. Тот самый скот, о котором ныне плачутся историки – дескать его «украли» у аборигенов колонисты. Умалчивая о том, что изначально этот скот был украден матабелами у шона. (Ирония судьбы заключается в том, что мой лучший друг - матабел).
Мне говорят: «Символика и идеологическое обрамление, которое использовалось при создании (государства) было полностью африканским – несмотря на то, что британцы отказывались предоставить африканцам независимость». Я не понимаю, что под этим имеется в виду? Какие такие символы и идеологическое обрамление были насквозь африканскими? Каменные птицы Зимбабве? А как тогда быть с Австралией, которая использует в качестве символов кенгуру и валлаби – она-то кем создана, аборигенами или все-таки британцами? Или Новая Зеландия, использующая в качестве символа птичку-киви – она чье творение: маори или британцев?
До 1890 года ни шона, ни матабелы никоим образом не могли вот так вот взять и сварганить свое полноценное государство. Не было ни возможностей, ни навыков, ни знаний. Именно британцы построили тут страну – пускай и с помощью насилия. Что, наши предки спокойно жили себе бок о бок с матабелами и у них было нормально функционирующее правительство? Ну-ну, не смешите. Не говоря уже о том, что границы нашего государства прочертили и утвердили британцы – о чем многие сегодня либо не знают, либо забыли.
Не спорю, земельный вопрос в нашей стране решался куда как скверно – и я последовательно выступаю за правление большинства и разумное распределение земли, основанное исключительно на квалификации претендующего, без экивоков в сторону расы. Я всего лишь выступаю против архаичной квазинационалистической риторики, направленной на всяческое принижение роли британцев и попыток исказить историю.
Американцы и японцы в ходе Второй Мировой войны бились друг с другом, не жалея себя, но сегодня они успешно ведут торговлю друг с другом без оглядки на старое – они пошли в своем развитии вперед, а мы все киваем на колониализм и его проклятое наследие. Странное дело: человек носит одежду, сотканную на фабрике, построенной проклятыми колониалистами, использует для работы оборудование, придуманное, созданное и произведенное проклятыми колониалистами, сидит в уютном кресле, дизайн которого был придуман проклятыми колониалистами, говорит на языке проклятых колониалистов – но при этом не стесняется обвинять собеседника, в том, что он был колонизирован!
В нашем африканском обществе развитость человека оценивается по тому, насколько он хорошо говорит на языке проклятых колониалистов – английском. Сколько раз я слышал: «Нет, я этого не мог написать – мой английский куда лучше!» Между прочим, вот он, признак того, что нас колонизировали по-настоящему – до такой степени, что мы считаем умение грамотно говорить и писать по-английски реальным преимуществом или недостатком. Тот же Джозеф Чинотимба в свое время из кожи лез, стараясь уверить всех, что он действительно грамотный и образованный – только вот говорил и писал он это по-английски.
Ну и последний вопрос: почему все эти люди, которые так отчаянно охаивают британских колонизаторов, стремятся получить ученую степень именно по английскому языку? И почему они идут на все – но упорно стараются послать своих отпрысков на учебу именно в Англию? Боюсь, никто мне на него не ответит.

http://tiomkin.livejournal.com/

_________________
Судите праведно, дабы наши виновными не оказались
Иоанн IV Грозный

Верую, чтобы понимать
Ансельм Кентерберийский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 94


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Rambler's Top100
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB