|
Член МОО "ВЕЧЕ" |
Зарегистрирован: Ср, 05 авг 2009, 17:42 Сообщения: 2156
|
Привет Други! Чернила не сохнут, потому пишу. Прошу любить и жаловать. Вложение:
Создание Новороссии 2.odt [47.21 КБ]
Скачиваний: 3198
Создание Новороссии
«Мы имеем в пределах своей власти, начать самостоятельную жизнь снова» Т. Пейн
«Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божими» митр. Московский Филарет
«Как только будет отменено право, люди займутся справедливостью» В. Годвин
I. Течение событий на Юго-Востоке бывшей Украины начинает по настоящему поднимать вопросы устроения мирного, послевоенного самостоятельного будущего данного региона. Из наиболее важных следующие два: во-первых, государственное устройство нового независимого образования — Новороссии, во-вторых, будущее её взаимодействие с внешним миром. В первую очередь с послефевральской Украиной и с Российской Федерацией. Второй вопрос мы постараемся исследовать в одной из следующих работ, а первому посветим настоящую.
Военная победа армий ЛНР (Луганской Народной Республики) и ДНР (Донецкой Народной Республики) над вооружёнными формированиями послемайданной Украины даёт им право заявить о своей государственной самостоятельности и начать формировать соответствующие органы власти. Но ситуация, в которой оказались ДНР и ЛНР, интересна ещё и тем, что на территории этих образований нет общественных организаций, партий, движений, лиц могущих стать авторитетными и довлеющими лидерами, имеющими первенствующее право голоса, которые, если и не навязали бы своё виденье или мнение, то руководили бы процессом оформления государственности ДНР и ЛНР. Иначе, в Новороссии нет конкретного политика, организации, лидера или, шире, актора могущего выступить организующей и направляющей и доминирующей силой, в процессе налаживания её государственного устройства, за исключением самого народа Новороссии. Мы наблюдаем настоящую народную войну и народную победу в ней. Следовательно, возможно устроение действительно народного государства мизинных людей.
Естественным образом, встают вопросы сути и содержания этой, вновь возникающей, государственности — Новороссии. Государственности ставшей возможной, в первую очередь, благодаря простым гражданам, мизинным людям, сумевшим объединиться и самоорганизоваться и дать отпор майданной Украине, а, во вторую очередь, своеобразной политике со стороны правящей группы РФ (не говорю России), никак не желающей принимать на себя бремя интеллектуальной самостоятельности, упрямо идущей вслед либеральному образу мысли и западной модели мира, столь чуждым России и русским, питающейся вторичным экономическим либерализмом. Хотя и не гнушаются они отстаивать, в некотором роде, интересы Русского Мира, но последнее происходит конечно более силою обстоятельств, нежели следствием желания или целенаправленных, осмысленных действий их.
Т.о. народ Новороссии завоевал уникальное право учредить свою жизнь так как ему хочется. Организовать собственное государство с чистого листа, с нуля. Организовать всё по новому. Начиная от принятия базовых принципов государственности, создания органов государственного управления, построения фискальной политики, выбора способов выпуска денег и т. д. и заканчивая устройством повседневной жизни каждого отдельного гражданина. Заметим попутно, что привязка рублей Новороссии к рублям РФ, хотя и может сыграть на первых порах положительную службу и, видимо, это так и необходимо будет сделать вначале, поскольку сразу и определит и стабилизирует валютный курс, но уже в среднесрочной перспективе кажется ненужным и даже излишним образом привяжет не только финансовую политику, но и международную и даже внутреннюю политику Новроссии к России, в нынешнем её виде. Хотя в будущем нельзя исключать вхождение Новороссии в том или ином виде в обновлённую Россию. Но сегодня полезно, для обеих сторон, некоторое разделение.
Важнейшие задачи Новороссии в первый послевоенный период суть следующие:
1. Определение государственного устройства и организация местного и центрального управления. 2. Организация фискальной и финансовой самостоятельности государства. 3. Восстановление разрушенного войной хозяйства. 4. Организация обороны и милиции. 5. Решение демографической и гуманитарной проблем страны.
Далее рассмотрим в общих чертах первую из них.
II. Превосходнейшей формой государственного основания для Новороссии представляется конфедерация ЛНР и ДНР с размещением центрального правительства в одном из малых городов, в том же Славянске или Краснодоне или Дебальцове или Красноармейске или ином подходящем, который выделяется для этого в самостоятельный округ не подчиняющийся властям Земель, но и не являющийся равноправным им партнёром. По сути, это специальный муниципалитет управляемый центральным правительством. В дальнейшем к данной конфедерации могут присоединиться любые другие области бывшей Украины, а так же ПМР (Приднестровская Молдавская Республика), иные государственные образования. С ПМР можно вести переговоры на самой ранней стадии организации конфедерации Новороссия и на первых порах образовать ассоциацию. Такая конфигурация не будет служить к раздору внутри государства при распределении полномочий между центральным правительством и Землями Новороссии, а так же облегчит вхождение в неё других областей бывшей Украины, ибо ни кто не будет претендовать на центр собирания Новороссии, особый статус или иметь дополнительное влияние. Как следствие, не будет ревности и раздора между Землями.
Из изложенного следует, что для Новороссии наилучшим типом государственного устройства видится конфедеративная парламентская республика.
Поелику народ Новороссии только сам себе обязан своей самостоятельностью и своей государственностью, «ни царь и ни герой» их не преподнёс, то логично, законно и естественно будет строить ему свою государственность на принципах Народовластия. Не демократии, столь дискредитировавшая себя по результатам действий Запада, особенно в последние годы, а именно Народовластия. Скажут, с точки зения семиотики они суть эквивалентные термины. Но слова, особенно такого уровня, это не просто знаки, но и смыслы и символы, а как символ, с точки зрения прагматики, «демократия» сильно потускнела в сердцах и умах русских и использоваться положительным образом уже не может. Следовательно данный символ должно заменить на другой который и наполнить несколько иным содержанием, исключающим возможность его размывания, например, толерантностью или писанным правом, как это произошло с «демократией» и Народовластие здесь наиболее подходящий символ. Подчеркнём так же, что главнейшим и, по сути, даже абсолютно необходимым условием для того чтобы Новороссия состоялась как государство простых, мизинных людей, есть повседневная гражданская активность каждого её жителя. Только деятельная жизненная позиция каждого и его заинтересованность в нормальном управлении, уверенность, что от действий всякого зависит благополучие всех, и оного, в первую очередь, вот всё это и способно благоприятствовать созданию эффективного, сильного, свободного и долгоживущего государства для граждан. Тут и заключена настоящая основа Народовластия. Тут и отличие её от демократии — превращающей граждан в объект влияния, а государство в инструмент властвования над ними в руках и в интересах небольшой группы акторов. Обозначим теперь важнейшие принципы построения устойчивой сильной и доступной, для простого человека, государственной власти на базе Народовластия в Новороссии:
1. Основание сильной местной власти самоуправления. Поскольку, согласно с другими и свободно самостоятельно выраженная воля отдельного человека суть источник государственной власти, то необходимо конституционно закрепить, преимущество местной власти заключающееся в делегировании полномочий верховной. Именно она, местная власть, определяет объём и характер таковых, а не наоборот. Важнейшей условием сильных местных органов самоуправления является действительная её финансовая состоятельность и независимость.
2. Обеспечение возможности реального и постоянного влияния граждан на решения и персоналии во власти. Таковое может быть достигнуто отнюдь не столько через регулярные и ритуальные выборы представителей «народа» в верховную власть, сколько именно через сильную местную подконтрольную мизинным людям общинную власть; через широкое использование различного рода обязывающих власти опросов граждан (референдумов, сходов, земских собраний и т. д.); через построение власти снизу вверх, когда делегирование полномочий и контроль от рядовых граждан посредством местного самоуправления идёт наверх; через создание сети системы Общественной Обороны [1]. 3. Устроение функционирующих взаимоувязанных трёх уровней власти. Эти уровни отвечают и наличествующей традиции и насущной необходимости разделения вопросов государственного управления разного масштаба между разными уровнями власти. Итак эти три суть:
(a) Первый уровень. Местное самоуправление или Земство. Основной, базовый, главный уровень власти. Именно на его устроение и надо сосредоточить максимум усилий. Именно от успеха в организации местной власти будет зависеть и успех всего предприятия — Новороссии. Именно она источник всех полномочий остальным уровням власти. Т.е. местная общинная власть передаёт наверх, последующим уровням власти, полномочия, которые те и отправляют, а не наоборот сверху устанавливается объём полномочий местной власти. В компетенцию самоуправления входят все вопросы организации жизни и взаимодействия граждан на местах. С неё начинается формирование и остальных уровней. Персоналиями она наполняется посредством выборов, проводящимися при необходимости, каковая возникает в случае либо смерти соответствующего лица, либо при ненадлежащим исполнении им своих обязанностей. Полномочия и объём оставляемых налогов этого уровня не могут быть измененные иначе как им самим или через референдум местного или более высокого уровня. Любое решение местных властей может быть отменено только референдумом соответствующего уровня или решением суда.
(b) Второй уровень. Земельное управление. Это, по сути, нынешние ДНР и ЛНР. Задачи его — координация и организация управления и жизнедеятельности населения на уровне Земель. Любые решения Земельных органов власти могут быть оспорены и отменены в результате референдума, либо на совместном заседании представителей местных органов самоуправления. Формируются путём делегирования в них представителей местного самоуправления.
(c) Третий уровень. Государственное (центральное, конфедеративное) управление. В его компетенцию входят задачи внешнегосударственного взаимодействия, координация деятельности Земель, оборона, государственная безопасность, отдельные полицейские и судебные функции, вопросы денежного обращения, вопросы налогообложения в части компетенции центральной власти, общие стандарты деятельности организаций и лиц на территории Новороссии. Любые решения Центральной власти могут быть оспорены и отменены в результате референдума, либо на совместном заседании представительных органов всех Земель. Формируются делегированием в них представителей местного самоуправления.
III. Для надлежащего претворения в жизнь вышеозначенных принципов необходимо выполнение по крайней мере нижеследующих условий:
1. Политическое и государственное строительство Новороссии не может базироваться на политических партиях и политических организациях, каковые по своей природе раскалывают единство общества, вносят в его жизнь бесполезный надуманный драматизм, бессмысленно расходуют огромные ресурсы социума на бесконечные и беспощадные выборы. Более того, каждая политическая организация отражает интересы лишь самого малой части населения, но она способна получить в свои руки всю полноту государственной власти и через него проводить государственную политику лишь для блага ничтожной группы граждан. Да они это и заявляют открыто! Ведь смысл существования политической организации — получение власти в государстве и использование ресурсов оного для своей пользы. Такие организации должны быть максимально исключены из жизни Новороссии, их влиние должно быть минимизировано. Паче того, объединения по партийной и идеологической принадлежности совершенно не естественны для русских, чужды их системе смыслов и не органичны их менталитету. Это показала вся история партийных организаций в России начиная с конца 19-го века. Внедрение в жизнь России партий по западный моде ни чего кроме смуты в ума людей и дезорганизации общества не принесли стране. Политическая структура Новроссии и политическая её организация и политическая жизнь должна строиться на едином политическом идеи-идеале [2], а не конкуренция оных. Любые политические дрязги приводят лишь к расслоению политического идеи-идела лежащего в основе государства и определяющего всю внутреннюю логику поведения акторов, разрушению его и развалу, в конечном итоге. Что нам и продемонстрировала Украина. Политический идея-идеал Новороссии устраивается сегодня в процессе вооружённой борьбы за независимость и будет базироваться на системе смыслов русского народа.
2. Органы власти формируются по территориальному признаку с широким привлечением общественных организаций граждан объединённых по профессиональному и иному признаку. Аналоги можно усмотреть в Советах народных депутатах России и СССР, в Земствах Российской Империи, в организации управления Швейцарских кантонов, в организации местного самоуправлении США.
3. Финансовая независимость и самодостаточность каждого уровня власти обеспечивается соответствующим разделом налоговых поступлений между ними в соответствии и с их обязательствами. Но преимущественно обязательства и задачи остаются на низовом уровне, как и следующая им часть средств. Финансы, как и полномочия идут снизу вверх, от местного самоуправления к управлению Землями и далее к управлению государством, а не наоборот.
4. Стабильность власти не может быть обеспечена при наличии псевдовыборов демократического типа раз в 4-6 лет. Создавая иллюзию смены они не меняют ни чего по сути. Сиё мы наблюдаем во всех, так называемых, странах Западной демократии, где за пременой правительств идёт только смена лиц и нюансов политики. Получается профанация выбора, с упором на выборы ради выборов. Исполнение процедуры заменяет её суть, с полной утерей как содержания, так и первоначальной цели — обеспечение максимально эффективного управления государством на благо как можно большего количества его граждан. В таких выборах сами выборы и становятся их целью, а значит превращаются в аттракцион, где, чем разнообразней и затейлевей кандидаты, тем демократичней выборы. Напротив, местное самоуправление Новороссии должно иметь регулярный и обязывающий отчёт соответствующих лиц и органов с возможностью не обременительной смены их, при необходимости таковой, через плебисцит в любое время с любого уровня власти. Т.е. власти верхнего уровня составляются путём делегирования представителей местных органов, специально для этого предоставляемых. Прозрачность и невозможность узурпации власти обеспечивают не псевдовыборы по западному типу, а сильные местные территориальные общественные организации, сильные и сознательные граждане, сильные местные органы власти и формирование органов власти снизу вверх, простая и действенная процедура отзыва руководителя любого уровня с его должности. 5. Вряд ли нужен постоянно действующих специально избираемый парламент — верховный законодательный орган. Причин тому несколько: он не работает как орган представляющий интересы избирателей, он совершенно не отвечает за последствия своих решений, он служит ширмой для перекрытия беззастенчивого и наглого обмана власть предержащими рядовых граждан, давая последним иллюзию участия в управлении государством и создавая видимость легитимности принятых законов. Суть современного парламента — либеральное пустословие. 6. Полезно предусмотреть назначение, в особых случаях, единоличного руководителя государством с исключительными полномочиями на строго ограниченный срок и без возможности менять законы. Нечто наподобие существовавшего в Республиканском Риме диктатора. Данная система работала прекрасно в течении пяти веков и начала сбоить только вместе с ослаблением гражданского республиканского духа Рима. Ничто не вечно на Земле. Важно вовремя заметить признаки тлена и произвести лечение.
Для создания государства «Объединение Земель Новороссии» необходимо проведение Учредительного собрания. Которое должно собраться минимум два раза. Первый раз для определения принципов организации власти в Новороссии и формирования рабочей группы для написания Конституции, а второй для выбора варианта конституции из представленных и назначения всенародного референдума по ней.
Заметим, что важнейшую роль на первом этапе формирования государственности в мирной Новороссии могут сыграть авторитетные командиры ополчения, снискавшие себе доверие населения организацией её обороны и военной победы. Этот ресурс очень полезно использовать, как для стабилизации послевоенной ситуации, так и для придания авторитета решению Учредительного собрания. Думается полезно создать и общественную организацию — «Совет командиров ополчения Новороссии».
Все эти работы необходимо вести уже сейчас не дожидаясь полной победы и подписания документов с Украиной, ибо государственное управление не терпит перерывов, а экономическая, социальная и гуманитарная ситуация в Новороссии критическая. Она просто не позволит ни кому расслабиться и не даст отдохнуть, когда замолкнут орудия... Литература. 1. Остроменский М.П. Создание Сети Общественной Обороны (Земской Защиты). Часть 1 http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/76795/ , часть 2 http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/77154/2. Остроменский М.П. Убить политическое. Часть 1 http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/88488/, часть 2 http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/88697/
_________________ Судите праведно, дабы наши виновными не оказались Иоанн IV Грозный
Верую, чтобы понимать Ансельм Кентерберийский
|
|